Speaking

Методы обучения лексическому материалу на уроках английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий и способы самостоятельного дистанционного изучения

Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом.

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.

Рассмотрим различные способы обучения лексике на уроках английского языка с помощью информационных технологий или при самостоятельном обучении учащихся.

В распоряжении современного учителя имеются технические средства и устройства, которые обеспечивают накопление, сохранение, обработку информации и предоставляют доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей. Такие средства как:

2- интерактивные доски   1

- электронные учебники и словари

-тренажеры и программы тестирован

- образовательные ресурсы интернет  

-видео и аудиотехника

43-online конференции

- компьютерные обучающие игры

- интернет-уроки онлайн    

- презентации

- использование QR- code на уроках

5

 

 

 

 

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

 

1. Интерактивные доски и их эффективность

Интерактивные электронные доски - пример инновации для образования, которые преобразуют педагогические технологии. Интерактивные доски позволяют проводить не только презентации, но и групповое обучение в классе с использованием заданий для самых  различных видов деятельности.

Преимущества применения информационных технологий по сравнению с традиционными методами выражаются в сочетании с аудио и видео-наглядностями, обеспечения эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

1)      Https://learningapps.org/

6Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных упражнений. При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Задания направлены на введение, тренировку и закрепление материала. Упражнения в виде соотношения слов и картинок, на заполнение пропусков, на введение нового лексического материала через видео, а также есть возможность создать итоговый тест, который может выполнить каждый ребенок отдельно за компьютером.

2)     Https://prod.classflow.com/classflow/

7Здесь каждый пользователь найдет много полезных ресурсов и информации. На сайт можно войти как учителю, так и учащемуся. Есть возможность использовать готовые уроки на учебных занятиях, а можно и самим подготовить необходимую информацию. Если ребенок пропустил занятие, то  дома сможет самостоятельно изучить необходимую тему и просмотреть ваши заготовки. Все очень наглядно и доступно.

3)     Http://www.uchportal.ru

8Этот сайт направлен палочка-выручалочка для учителей. Здесь вы можете найти: тесты, презентации, кроссворды, конспекты и многое другое.

4)   https://www.topmarks.co.uk/english-games/5-7-years/letters-and-sounds

9Эта страница предлагает ряд английский игр, направленных на изучение не только лексике, но и фонетике, чтению и письму. Ребёнок может играть и обучаться дома, но можно использовать и на учебных занятиях в младших классах, для более эффективного привлечения внимания.

5)     http://nlvm.usu.edu/en/nav/vlibrary.html

10На этой странице представлен широкий ассортимент виртуальных приложений, которые работают практически со всеми интерактивными досками.

 

2) Электронные учебники и словари

Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний.

С другой стороны, создание электронных учебников способствует так же решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них так же может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации.

Кроме того, при помощи электронных  учебников  осуществляется  контроль  знаний – компьютерное тестирование в формах  работы  с компьютерными  обучающими  программами на уроках иностранного языка.

 Здесь вы можете найти большинство электронных учебников https://uchebniki.by/

Электронный словарь - словарь в компьютере или другом электронном устройстве. Позволяет быстро найти нужное слово, часто с учетом морфологии и возможностью поиска словосочетаний (примеров употребления), а также с возможностью изменения направления перевода (например, англо-русский или русско-английский).

Внутренне словарь устроен как база данных со словарными статьями.

По сравнению с печатными аналогами компьютерные словари предоставляют пользователю множество дополнительных возможностей:

-многократное увеличение скорости поиска;

-множество входов в словарь: словник, алфавитный индекс, ввод слова и словосочетания с клавиатуры, из текстового редактора;

-поиск слов с недостаточно точным правописанием;

-полнотекстовый поиск (не только в словнике, но и в текстах всех словарных статей);

-применение средств мультимедиа для семантизации лексики;

-наличие системы гиперссылок;

-наличие перекрестных ссылок ко всем словам, имеющимся в словаре;

возможность хранения большого объема информации;

-в двуязычных словарях - возможность прямого и обратного перевода;

-включение в структуру компьютерного словаря нескольких словарей разных типов и жанров;

-одновременный поиск сразу в нескольких словарях;

-ограничение области поиска ключевыми словами, тематическими группами, частями речи и т.п.;

-пополнение словаря пользователем, или создание пользовательского словаря;

-сохранение последовательности поиска в течение сеанса работы (так называемая хронология / история поиска);

-сохранение «закладок» в словаре и др.

 

Перечень топ-8 электронный словарей:

- Longman Contemporary Dictionary

- Oxford Living Dictionaries

- Oxford Advanced Learner's Dictionary

- Macmillan Dictionary

- Collins Dictionary

- Dictionary.com

- UrbanDictionary.com

- Мультитран

 LinguaLeo  https://lingualeo.com/ru -

11это комплекс из мобильных приложений и веб-интерфейса, который позволяет русскоговорящим пользователям изучать английский язык. 0н располагает очень широкими возможностями по выбору методик, тем и темпа изучения. Элементом игры здесь является львенок, которого нужно кормить успешными языковыми тренировками.

Возможности LinguaLeo:

- личный словарь с транскрипцией и озвучкой

-возможность выбора перевода

-тематические словари с иллюстративными ассоциациями

-возможно заниматься без интернет  подключения

 -эффективные тренировки: конструктор, перевод слов

-наблюдение за прогрессом изучения языка в реальном времени

-разнообразные подходы к тренировкам и запоминанию слов

-можно изучить английский язык совершенно бесплатно

Каждое новое незнакомое слово LinguaLeo заносит в ваш личный словарь, чтобы позже напомнить вам о необходимости тренировки. Новые слова и устоявшиеся словосочетания в приложении можно как добавлять самостоятельно, так и выискивать среди бесчисленного количества текстов в Джунглях ( обычно это короткие сказки, рассказы или статьи), которые разбиты по категориям («Для новичков», «Топ 100 всех времен», «Бизнес-английский» и другие). Здесь стоит отметить, что упор LinguaLeo делает именно на объеме вашего словарного запаса. У LinguaLeo огромный потенциал для изучения лексики и работы над своим словарным запасом.

3) Использование QR- code на уроках

12Понимание учителем процессов, лежащих в основе функционирования и развития современной системы обучения иностранным языкам, способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения.

Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы. Сайт для создания QR- code  https://qrcode.tec-it.com/ru

 Принцип работы таких приложений и сервисов прост — необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода. С помощью этих кодов вы можете давать обучающимся текст и ссылки на интернет-ресурсы в таком формате, который позволит им использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать текст, для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес. А так же для поиска предметов в классе или в школе, такой прием называется “Treasure hunt”. Создаем инструкции, например Go two steps forward, then turn left / Open the red box / Take the key out of the black box / Turn right and go three steps / Open the box with the key и так далее. Для этого необходимо распечатать инструкции и разместить в нужных местах в классе или школе. Затем дети устраивают “Treasure hunt”.

Они считывают инструкции смартфонами (у них установлено специально приложение для считывания кодов напр. QR-code Reader) и выполняют задачу.

Также к заданиям можно давать ответы для самопроверки в виде кодов. Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами, чтобы считать код и увидеть правильные ответы. Помимо этого, в классе можно устроить виртуальную выставку по любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки.

Таким образом, предложенное средство в обучении английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения иностранным языкам с использованием технических устройств, но и расширяет их за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ.

13Сочетание различных видов работы на уроке английского языка при обучении лексике с использованием компьютерных информационных технологий и интернета может решить проблему развития мотивации учащихся.  Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разно-уровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. Применение ИКТ и интернет-ресурсов даст возможность достичь положительных результатов, что способствует значительному повышению качества образования.