Социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития

 

План психологического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания ГУО «Озерцовская СШ» на 2019/2020 учебный год.

Цель:  оказание всесторонней помощи детям с особенностями психофизического развития  в получении образования, развитии, укреплении здоровья социальной адаптации и самореализации.

Задачи:
1.       Оценить социальную ситуацию развития детей.
2.       Разработать рекомендации по максимальному приспособлению образовательной среды к потребностям ребенка с особенностями психофизического развития.
3.       Составить индивидуальные программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития.
4.       Обеспечивать преемственность и последовательность в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития.
5.       Взаимодействовать с семьями детей, имеющих особенности психофизического развития, в целях оптимизации процесса обучения и воспитания.

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

  1.  

Создание банка данных детей с ОПФР

Сентябрь

Кл. руководители, педагог социальный –
Н.Г. Сивакова,
зам. директора по УР –
Л.М. Петрашина

  1.  

Изучение состояния здоровья, возможностей  детей с ОПФР

В течение года

Кл. руководители,
учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович,
педагог-психолог – В.И. Янковская, педагог социальный –
Н.Г. Сивакова

  1.  

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОПФР

В течение года

Педагог-психолог – В.И. Янковская

  1.  

Контроль за условиями жизни детей с ОПФР

В течение года

Кл. руководители,
педагог социальный –
Н.Г. Сивакова,
педагог-психолог – В.И. Янковская,
зам. директора по ВР – Е.И. Ровба

  1.  

Разработка рекомендаций для родителей первоклассников по развитию правильных речевых навыков

Сентябрь - октябрь

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович

  1.  

Диагностика детей с целью определения актуального уровня развития

Октябрь - ноябрь

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович,
педагог-психолог – В.И. Янковская

  1.  

Составление психологической характеристики по результатам диагностики

Ноябрь

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович,
педагог-психолог – В.И. Янковская

  1.  

Организация индивидуальных коррекционных занятий

В течение года

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович,
педагог-психолог – В.И. Янковская

  1.  

Коррекционная работа по развитию фонематического слуха, логического мышления и развития выразительности чтения

В течение года

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович

10.

Консультация для педагогов «Особый» ребёнок – «особое» отношение.

В течение года

Педагог-психолог – В.И. Янковская

11.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей», «Способности и возможности вашего ребенка»

Ноябрь, декабрь

Педагог-психолог – В.И. Янковская

12.

Консультация для родителей «Как не растерять умения и навыки, полученные на коррекционных занятиях»

Январь

Учитель-дефектолог –
М.В. Голубович

13.

Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям с ограниченными возможностями «Толерантность – путь к миру», «Милосердие и сострадание», «Радуга надежды» и т.д.

В течение года

Кл. руководители

14.

Разработка рекомендаций для родителей учащихся интегрированного обучения, классных руководителей

Декабрь

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович,
педагог-психолог – В.И. Янковская

15.

Изучение психологического климата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями.

В течение года

Педагог-психолог – В.И. Янковская

16.

Разработка буклета «Советы для родителей»

Январь

Учитель-дефектолог –
В.В. Устинович

17.

Проведение мероприятий направленных на создание положительного микроклимата в коллективе

В течение года

Кл. руководители,
педагог-психолог – В.И. Янковская

18.

Диагностика уровня тревожности

В течение года

Педагог-психолог – В.И. Янковская

19.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку снять эмоциональное и мышечное напряжение»

Февраль

Педагог-психолог – В.И. Янковская

20.

Консультация для родителей «Особенности развития устной связной речи у детей с ОПФР»

Апрель

Учителя-дефектологи –
А.А.Халецкая,
М.В. Голубович,
В.В. Устинович

21.

Консультация для родителей «Мы за безопасные каникулы»

В течение года

Педагог социальный –
Н.Г. Сивакова

22.

Собеседование с классными руководителями о планах работы с детьми с ОПФР в период летних каникул

Апрель

Кл. руководители, педагог социальный –
Н.Г. Сивакова

 

23.

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

Май

Кл. руководители, педагог социальный –
Н.Г. Сивакова

 

Меню раздела