План психологического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания ГУО «Озерцовская СШ» на 2019/2020 учебный год.
Цель: оказание всесторонней помощи детям с особенностями психофизического развития в получении образования, развитии, укреплении здоровья социальной адаптации и самореализации.
Задачи:
1. Оценить социальную ситуацию развития детей.
2. Разработать рекомендации по максимальному приспособлению образовательной среды к потребностям ребенка с особенностями психофизического развития.
3. Составить индивидуальные программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития.
4. Обеспечивать преемственность и последовательность в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития.
5. Взаимодействовать с семьями детей, имеющих особенности психофизического развития, в целях оптимизации процесса обучения и воспитания.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
Создание банка данных детей с ОПФР |
Сентябрь |
Кл. руководители, педагог социальный – |
|
Изучение состояния здоровья, возможностей детей с ОПФР |
В течение года |
Кл. руководители, |
|
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОПФР |
В течение года |
Педагог-психолог – В.И. Янковская |
|
Контроль за условиями жизни детей с ОПФР |
В течение года |
Кл. руководители, |
|
Разработка рекомендаций для родителей первоклассников по развитию правильных речевых навыков |
Сентябрь - октябрь |
Учителя-дефектологи – |
|
Диагностика детей с целью определения актуального уровня развития |
Октябрь - ноябрь |
Учителя-дефектологи – |
|
Составление психологической характеристики по результатам диагностики |
Ноябрь |
Учителя-дефектологи – |
|
Организация индивидуальных коррекционных занятий |
В течение года |
Учителя-дефектологи – |
|
Коррекционная работа по развитию фонематического слуха, логического мышления и развития выразительности чтения |
В течение года |
Учителя-дефектологи – |
10. |
Консультация для педагогов «Особый» ребёнок – «особое» отношение. |
В течение года |
Педагог-психолог – В.И. Янковская |
11. |
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей», «Способности и возможности вашего ребенка» |
Ноябрь, декабрь |
Педагог-психолог – В.И. Янковская |
12. |
Консультация для родителей «Как не растерять умения и навыки, полученные на коррекционных занятиях» |
Январь |
Учитель-дефектолог – |
13. |
Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям с ограниченными возможностями «Толерантность – путь к миру», «Милосердие и сострадание», «Радуга надежды» и т.д. |
В течение года |
Кл. руководители |
14. |
Разработка рекомендаций для родителей учащихся интегрированного обучения, классных руководителей |
Декабрь |
Учителя-дефектологи – |
15. |
Изучение психологического климата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями. |
В течение года |
Педагог-психолог – В.И. Янковская |
16. |
Разработка буклета «Советы для родителей» |
Январь |
Учитель-дефектолог – |
17. |
Проведение мероприятий направленных на создание положительного микроклимата в коллективе |
В течение года |
Кл. руководители, |
18. |
Диагностика уровня тревожности |
В течение года |
Педагог-психолог – В.И. Янковская |
19. |
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку снять эмоциональное и мышечное напряжение» |
Февраль |
Педагог-психолог – В.И. Янковская |
20. |
Консультация для родителей «Особенности развития устной связной речи у детей с ОПФР» |
Апрель |
Учителя-дефектологи – |
21. |
Консультация для родителей «Мы за безопасные каникулы» |
В течение года |
Педагог социальный – |
22. |
Собеседование с классными руководителями о планах работы с детьми с ОПФР в период летних каникул |
Апрель |
Кл. руководители, педагог социальный –
|
23. |
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями. |
Май |
Кл. руководители, педагог социальный –
|