Упражнение « Кто я?»
Меня никогда не используют в комнате.
Некоторые люди прекрасно обходятся без меня.
Иногда мною пользуются сразу два человека.
Чтобы я был готов для работы, меня открывают.
У меня есть ручка.
Иногда я выворачиваюсь наизнанку.
Я помогаю всем быть сухими.
Я украшаю улицы в дождливый день.
Ответ: _________________
Задание: Составь подобный рассказ о любом предмете, не называя его.
Упражнение « Подумаем вместе»
Соедините стрелками половинки слов из левой колонки с подходящими им частями в правой так, чтобы из 14 половинок получилось 7 слов:
КИС | РЕС |
МИР | МА |
ПОРТ | ЕЛЬ |
АД | АЖ |
СЮР | НИТ |
ПРИЗ | ПРИЗ |
МАГ | МОНЕ |
Упражнение «Зашифрованный приказ»
Мне принесли записку и попросили срочно расшифровать. Я затрудняюсь это сделать. Может вы поможете?
Там всего четыре строчки. А внизу приписка.
С О Б О Р К П Е Р У Н Ь Е Н О Д Я С Т И Е Т Л А С Б Р Я Н И А К С О С А С Е Д У Т Р А Рыбу, птицу, фрукт, цветок надо выбросить из строк И останется у вас Расшифрованный приказ. |
Упражнение «Кто следующий?»
ЗАДАНИЯ 2
Упражнение 11. Нахождение слов-антонимов
Инструкция учащимся: придумай к словам, написанным ниже, слова-антонимы. Старайся отвечать быстро и правильно.
Пример: называется слово "ночь" - следует отвечать "день", на слово "узкий" следует отвечать "широкий" и т.д."
1. Начало –
2. Бедный -
3. Тепло -
4. Верх -
5. Добрый -
6. Умный -
7. Большой -
8. Светлый -
9. Лилипут -
10. Мокрый -
11. Низкий -
12. Трус -
13. Правда -
14. Красный -
15. Тревога -
16. Сильный -
17. Веселый -
18. Счастье -
19. Голодный -
20. Матовый -
21. Чистый -
Упражнение №12. Разберитесь в шифре
Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее:
Если беспечный фотограф,
ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути,
вычеркни буквы, которые дважды
в этой записке сумеешь найти
Записка перед вами. Что в ней написано?
ТЮИГЮФРЖЯДЫК
БЭМЗЧВЯЗЛЕДОПКА
ЖЭБОЙФОМАЙСЧУШШП
Упражнение №18. Из имеющейся группы слов исключить лишнее слово.
а) 1. аисон
2. кнёл
3. наряби
4. отопьл
5. нисамж
б) 1. ревте
2.загро
3.зора
4. тельме
5. рупга
в) 1. сотл
2. навид
3. кшаф
4. слорек
5.окевр
Упражнение 1. Заполни таблицу
Инструкция учащимся: Разгадай правило, в соответствии с которым расположены элементы в таблице и заполни пустые ячейки.
Для этого выбери подходящие варианты из предложенных.
Таблица А.
Варианты ответов:
1 2 3
Таблица Б.
Подсказка.
1. Подумай, чем похожи фигурки в строчках таблицы? Чем они отличаются?
2. Чем похожи фигурки в столбиках таблицы и чем они отличаются?
3. Определи правило на основе своих наблюдений
4. Нарисуй нужную фигурку или обведи ее кружком, если тебе трудно нарисовать.
Упражнение №2. Напряги извилины.
Из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово имя
сказочного героя. Например: Рак + слон = Карлсон. Дальше сам!
Тина + убор = __ __ __ __ __ __ __ __
Куш + лоза = __ __ __ __ __ __ __
Блок + око = __ __ __ __ __ __ __
Капля + шок = __ __ __ __ __ __ __ __
Лига + ум = __ __ __ __ __ __
Упражнение 3. Собери пословицы из частей, «потерявших» друг друга.
Инструкция учащимся: К каждому началу пословицы из левого столбика подбери окончание из центрального столбика. В правом столбике напиши номера начала пословицы и буквы ее конца.
Начало пословицы | Конец пословицы | Для ответа |
Пример 1. СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НИ ВИТЬСЯ, | А) он все в лес смотрит | 1Д |
2. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ, | Б) а сыта бывает | |
3. ВЗЯВШИ ЗА ГУЖ, | В) ни одного не поймаешь | |
4. КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ, | Г) не говори, что не дюж | |
5. КАК ВОЛКА НИ КОРМИ, | Д) а кончику быть | |
Упражнение 4. Найди 8 неправильных доминошек!
