Проект по организации шестого школьного дня

Управление по образованию

Минского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Озерцовская средняя школа»

 

 

 

 

 

Проект  по организации шестого школьного дня

«Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

 

Номинация «Шестой день - территория идей»

Срок реализации:  2021/2022 – 2023/2024 учебные годы

 

 

Руководитель и автор проекта:                                     

Золоторевич О.В.,                                                                  

заместитель директора по воспитательной работе

(8017)5130212;

E-mail:  ozerco@minsk-roo.gov.by

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Общие сведения............................................................................................ 4

Актуальность  проекта.................................................................................. 5

Цель  проекта................................................................................................ 7

Задачи  проекта............................................................................................. 7

Теоретическое обоснование.......................................................................... 8

Модель  проекта  ........................................................................................ 10

Критерии и показатели  оценки результатов  проекта  .............................. 11

Пути реализации  проекта........................................................................... 12

Виды деятельности по реализации  проекта............................................... 12

Ожидаемые результаты  проекта................................................................ 12

Ресурсное обеспечение  проекта ................................................................ 13

Программа реализации проекта ................................................................. 15

Календарный план реализации  проекта .................................................... 20

Список используемых источников............................................................. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

 

Юридическое название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Озерцовская средняя школа» Минского района

Тема  проекта

«Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

Сроки реализации педагогического проекта

2021/2022 – 2023/2024 учебные годы

 

Сведения о руководителе учреждения образования

Савицкий Виктор Франтишкович, директор

Сведения о руководителе педагогического проекта

Золоторевич Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе

Сведения об участниках реализации педагогического проекта

Золоторевич Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе;

Высоцкая Полина Михайловна, учитель I ступени обучения;

Заенчковская Ольга Михайловна, педагог-организатор;

Михалицына Елена Анатольевна, заведующий библиотекой;

Петрашин Дмитрий Николаевич, учитель информатики и математики;

Классные руководители 1-11 классов;

Учащиеся;

Родители.

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

 

В настоящее время, когда в целом мире возникают все новые негативные вызовы,     назрела острая потребность говорить и размышлять наряду с самыми  важными проблемами общества  именно о  воспитании патриотизма, сохранения культурного наследия Республики Беларусь. Воспитание любви к Родине, своей стране, ее законам и традициям является основной задачей каждого учреждения образования.  Знать историю своего народа, культуру, уважать традиции —важная составляющая патриотизма. 

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить  сильное и процветающее государство. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться   в процессе становления личности молодого человека, начиная с раннего детства.  И в основе воспитания должно лежать не воспитание абстрактными призывами, а конкретными делами, направленными на исследование, изучение, использование и сохранение исторического и культурного наследия своего народа.

Актуальность представленного проекта обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения национально-культурного наследия, обеспечения понимания единства нации через этнокультурное воспитание подрастающего поколения. Проблема патриотического воспитания в настоящее время   - одна из наиболее  актуальных. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

Что мы наблюдаем в обществе? Подмена ценностей, падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров, детская агрессия,   низкий уровень полноценного включения молодежи в социальные отношения,  даже проявлением экстремистской деятельности.  Наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.     

Актуальность данной проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи - основа сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев. Прошлое, несмотря на известные издержки,  не может не вызывать гордости за жизнь наших предков. 

Период от 7 до 16 лет - это отрезок жизни человека, который  является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на детей и подростков, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Мы понимаем, что современный век информационных технологий традиционные методы часто не  приносят ожидаемого результата. Они не интересны детям. Эффективные воспитательные занятия в наше время невозможно представить без интерактивных методов взаимодействия, которые позволяют детям проявлять себя. Самостоятельно находить нужную информацию и творчески перерабатывать ее, активно использую сеть Интернет. Именно  с целью проявления творческой индивидуальности учащихся в рамках проекта будут подготовлены виртуальные экскурсии по охраняемым объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО (Мирский замок, Несвижский замок, Дуга Струве, Беловежская пуща), создан сайт «UNESKO.MIP» через платформу Wix.com.

Материальная база учреждения включает в себя наличие STEAM-центра, созданного совместно с ассоциацией по содействию развитию образовательных инициатив  в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» и компанией ИТС «Партнер». В рамках проекта   «Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды» планируется  разработка с помощью 3-D  печати моделей для создания музейной экспозиции «Всемирное наследие ЮНЕСКО”, макетов «Мирский замок», «Несвижский замок», «Дуга Струве».

Воспитание любви к   истории и культуре, к родному слову, к  людям своей страны – это то, что положено в основу проекта. Концептуальная идея проекта —создание системы работы по изучению  объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, позволит сформировать  у учащихся мотивацию на формирование   патриотических чувств, стремление к национальному возрождению  и осознание  своей причастности к  истории  Родины.

Актуальность  проекта обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения национально-культурного наследия, обеспечения понимания единства нации через  этнокультурное воспитания подрастающего поколения.

Внедрение данного педагогического проекта  даст возможность попытаться нивелировать    противоречия между  запросом  государства  на формирование  модели  патриота, гражданина, личности, способной к духовно-нравственному саморазвитию, самореализации, и   низкой мотивацией учащихся на изучение  историко-культурного наследия; поможет  поднять уровень  воспитательной работы в учреждении  образования через новые формы и способы интеграции историко-культурного наследия региона в образовательный  и воспитательный  процесс.

Новизна проекта заключается в том, что система работы    по воспитанию патриотизма направлена на выбор оптимального содержательного наполнения образовательного (воспитательного) процесса с учетом максимального использования культурно-исторического ресурса региона и на основе   аддитивных технологий в условиях обогащения цифровой образовательной среды учреждения образования. Включение в процесс создания реальных творческих продуктов деятельности, открытий и достижений будут способствовать повышению мотивации к дальнейшему изучению историко-культурного наследия, расширению кругозора учащихся, что, по нашему мнению,  скажется на  качестве патриотического воспитания, желании пропагандировать идеи патриотизма и передать и внедрять их в свою жизнь.

Цель: повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий.

Задачи проекта:

· создать условия для интеграции медиаобразовательного компонента во внеурочную деятельность шестого школьного дня

· способствовать более широкому вовлечению учащихся в единое образовательное пространство учреждения образования с использованием потенциала воспитательных мероприятий, досуга

· повысить уровень компетенций учащихся в деятельности ЮНЕСКО через сотрудничество с РОО «БелАЮ»

· проводить перспективные исследования форм образования, науки, культуры и коммуникации, необходимых в завтрашнем мире;

· осуществлять обмен специализированной информацией

· проводить продвижение, передачу и обмен знаниями, опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание;

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2021/2022 – 2023/2024 учебные годы

ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации проекта:

· расширение спектра мероприятий;

·интеграция медиаобразовательного компонента во внеурочную деятельность;

· сформированность компетенций учащихся в деятельности ЮНЕСКО

· приобретение опыта разработки и осуществления проектной деятельности;

· системная работа информационного центра (сайт, медиамастерская, Telegram, Instagram, YouTube);

· разработка и выпуск собственных медиапродуктов: фото- и видеоотчетов, презентаций, социальных проектов.

 

  

Теоретическое обоснование  проекта

 

ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры была основана 16 ноября 1945 года. Штаб-квартира организации расположена в Париже, во Франции. Генеральным директором ЮНЕСКО является К. Мацуура.

Сейчас в организации состоит 193 страны и 7 ассоциированных членов. Кроме того, существует сеть организаций, являющихся ассоциированными членами ЮНЕСКО: так, существует более 3200 ассоциированных школ ЮНЕСКО, занимающихся воспитанием молодежи, а также более 4800 центров, ассоциаций и клубов ЮНЕСКО.  ЮНЕСКО поддерживает тесные связи с ООН и ее специальными учреждениями, имеет договорные отношения с ведущими межправительственными организациями, такими как ОЭСР, ОБСЕ, ОАГ, ОАЕ и другими. С ЮНЕСКО активно сотрудничают свыше 600 наиболее авторитетных международных неправительственных организаций: образовательных, научных, культурных, молодежных, женских, религиозных.

Помимо своей главной деятельности в области образования, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) сосредоточивает внимание на трех других областях - науке на службе развития; культурном развитии (наследие и творчество), а также на коммуникации, информации и информатике.

Культурная деятельность ЮНЕСКО направлена на поощрение культурных аспектов развития; содействие созиданию и творческому началу; сохранение культурной принадлежности и устных традиций; пропаганду книг и чтения.

ЮНЕСКО заявляет о себе как о мировом лидере в содействии свободе прессы и плюралистическому и независимому характеру средств массовой информации. В своей основной программе в этой области она стремится поощрять свободный поток информации и укреплять коммуникационные возможности развивающихся стран.

Организация ищет пути развития как исторических, так и современных процессов, способствующих позитивному взаимодействию, взаимопониманию, а также компромиссу между различными культурами посредством выявления общих ценностей и разделяемых этических норм. Любой межкультурный диалог должен подчеркивать важность этих ценностей и принципов. ЮНЕСКО на основании своего мандата в нравственной и интеллектуальной сферах призвана всячески продвигать, и стимулировать конструктивный диалог и обмен мнениями, которые будут способствовать признанию разделяемых ценностей, и воспитывать уважение и толерантность к культурным различиям.

Структура ЮНЕСКО следующая:

Генеральная конференция;

Исполнительный совет;

Секретариат.

К важнейшим нормативным актам, принятым ЮНЕСКО, следует отнести:

Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия;

Декларацию принципов культурного сотрудничества;

Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования;

Конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов;

Декларацию о расах и расовых предрассудках;

Серию международных и региональных конвенций о признании документов об образовании;

Конвенцию о защите авторских прав и другие.

Движение Клубов ЮНЕСКО сформировалось спонтанно, вскоре после того, как была основана ООН, в котором соединились энтузиазм и вера в идеалы ЮНЕСКО представителей нескольких стран. Первый клуб ЮНЕСКО был создан 19 ноября 1947г. в г. Сендай (Япония). К 4 ноября 1949 г., когда г-н Х.Т. Бодэ, являющийся в то время Генеральный директор ЮНЕСКО, во время лекции во Франции по случаю третьей годовщины создания ЮНЕСКО, призвал к созданию клубов ЮНЕСКО в средних школах и университетах.

17 декабря 1989 года в городе Минске была проведена Учредительная конференция,  на которой и было провозглашено о создании Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО (РОО «БелАЮ»).

Главным инициатором и вдохновителем создания Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО  стал Председатель Белорусского Фонда мира, посол мира -  Егоров Марат Федорович. Его инициатива была услышана и поддержана Министерством образования БССР, Обществом дружбы и самими клубами интернациональной дружбы.

С 1989 года организация прошла большой путь развития. Была разработана четкая структура организации, создан Секретариат, налажена система коммуникации с клубами ЮНЕСКО в регионах, разработаны программы и проекты. У организации появилось три региональных отделения: Гродненское региональное, Минское областное и Гомельское областное. Благодаря своей активной и разносторонней деятельности, РОО «БелАЮ» стала быстро узнаваемой и популярной организацией. За 30 лет существования  организацию связали  тесные дружеские и партнерские отношения со многими объединениями и учреждениями в Беларуси  и за рубежом.

Важным является то, что у организации появилось свое лицо – сформировался ее уникальный имидж. Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО, придерживаясь общих традиций и устремлений Всемирного движения клубов ЮНЕСКО, сделала акцент в своей работе именно на молодежь, на создание атмосферы, в которой каждый молодой человек, прошедший через  движение получил для себя максимально пользы. Чтобы он научился быть активным, чтобы он научился быть смелым и, в то же время, ответственным, чтобы он знал о своих правах и не нарушал права других людей, чтобы он принял мир, права человека и собственное здоровье, как наивысшие ценности.  Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой организация – это создание условий для самореализации детей, молодежи и взрослых. 

 

 

 

 

 Критерии и показатели  оценки результатов проекта 

 

п/п

Критерии

Показатели

1.      

Обученность учащихся

·                      знание социальных норм, правил поведения, регулирующих межличностные и общественные отношения; 

·                      динамика участия в социально значимых делах, конкурсах, тренингах, волонтёрского движения;

·                      реализация приобретённых в процессе внедрения проекта ключевых компетенций профессионального самоопределения;

·                      формирование  культурных, гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным вызовам современности;

2.      

Личностное развитие учащихся

 

·                сформированность необходимых личностных качеств; 

·                      соответствие поведения социально-одобряемым требованиям;

·               достаточный уровень личностной самоорганизации;

·                      реализация нравственного потенциала личности в жизненных ситуациях;

·                      устойчивость взглядов, убеждений;

·                       сформированность активной жизненной позиции учащихся;

3.      

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей

·               благоприятный психологический климат;

·               положительная динамика удовлетворенности результатами проекта всех участников педагогической деятельности;

4.      

Социально-нравственное развитие учащихся

·                осознание своей семьи как части белорусской нации;

·               проявление уважительного  отношения  к истории своей страны;

·               осознание своей роли в жизни общества;

5.      

Культурологическое развитие учащихся

·               знание  исторических процессов, национальных традиций;

·               овладение  этнокультурными  традициями с целью дальнейшей  их трансляции в своей  жизни;

·               восстановление культурного наследия

 

 

 

Пути реализации проекта

 

1. Изучение литературы по теме проектной деятельности.

2. Посещение онлайн тренингов по организации и реализации проектной деятельности.

3. Моделирование системы поддержки  волонтёрской деятельности на основе Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

4. Изучение субъектов волонтёрской деятельности для поддержки  Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО путём организации постоянного наблюдения, бесед, открытого диалога, посещение онлайн тренингов.

5. Организация экскурсий по охраняемым объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО (Мирский замок, Несвижский замок, Дуга Струве, Беловежская пуща).

6. Создание сайта «UNESKO.MIP» через платформу Wix.com

7. 3-D моделирование Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО для организации виртуальной экскурсии на сайт «UNESKO.MIP»

 

Виды деятельности по реализации проекта

 

С целью реализации проекта нами определены следующие виды деятельности:

- краеведение;

- исследовательская деятельность;

- просветительская деятельность;

- информационная деятельность;

- волонтёрская деятельность;

- моделирование.

 

Ожидаемые результаты

 

В результате реализации ожидается совершенствование системы работы по сохранению Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Республики Беларусь. Реализация проекта  позволит сформировать у учащихся  чувство патриотизма и гордость за богатое культурное наследие Республики Беларусь. Это станет возможным в результате совместной целенаправленной работы через изучение исторического и Всемирного  культурного наследия ЮНЕСКО.

 Формирование личности гражданина своей страны, обладающего новым набором личностных качеств, произойдет в ходе реализации поставленных задач по четырем основным направлениям проектной деятельности:

1. Трансляция  истории страны, Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Республике Беларусь.

2. Ознакомление с Всемирным культурным наследием в процессе созданной системы волонтёрской деятельности.

3. Выявление и трансляция положительного опыта учащихся на основе изучения истории Республики Беларусь.

4. Изучение и использование информационных ресурсов РОО «БелАЮ».

 

В результате работы по данным направлениям мы сформируем личность гражданина, обладающего достаточным уровнем образованности, воспитанности, патриотизма, мотивированную на сохранение  Всемирного и национально-культурного наследия.

          Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание достойного гражданина своей страны, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации  проекта должна стать активная гражданская позиция по сохранению Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на территории Республики Беларусь.

 

Ресурсное обеспечение проекта

• материально-техническое обеспечение:

учреждение образования размещено в двухэтажном здании, в котором имеются 15 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, актовый зал, школьные мастерские. На территории школы оборудована спортивная площадка. В школе созданы необходимые условия для работы объединений по интересам, проведения мероприятий по патриотическому   воспитанию;

• информационное обеспечение:

в школе имеются библиотека, два компьютерных класса; создан сайт «UNESKO.MIP» как ресурс патриотического воспитания,  STEAM-центр,  есть возможность выхода в Интернет, электронная почта, сайт учреждения образования, социальные сети, работает социально-педагогическая и психологическая служба;  

 • кадровое обеспечение:

в реализацию проекта будут включены педагог - организатор, классные руководители, педагоги-предметники, привлечена родительская общественность;  сотрудники Национального историко-культурного музея заповедника «Несвиж», Мирского замка, Беловежской пуще, Дуга Струве; представители местных органов власти.

• финансово-экономическое обеспечение:

финансирование реализации проекта будет осуществляться из средств бюджета, за счёт внебюджетных средств учреждения образования.

Функциональными звеньями инновационного развития образовательного процесса в учреждении образования будут являться:

1.            Администрация государственного учреждения образования «Озерцовская средняя школа»;

2.            Творческая группа по созданию и реализации проекта;

3.            Преподаватели-предметники;

4.            Классные руководители 7–11 классов;

5.            Педагог-организатор;

6.            Библиотекарь;

7.            Средства массовой информации.

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Озерцовская  средняя школа»

____________ В.Ф.Савицкий

 

Программа реализации педагогического проекта

«Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

на 2021  – 2024 годы

 

Первый этап: (подготовительный  2021/2022)

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль

Прогнозируемые результаты

с обучающимися

с педагогами

с родителями

Презентация реализации проекта «Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

 

 

Анкетирование обучающихся по уровню культурного,  гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания

Собеседование с членами коллектива по реализации проекта «Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

 

Изучение нормативных документов по реализации проектов в учреждениях образования

Формирование творческой группы по реализации проекта

Разработка программы и плана реализации проекта

Родительское собрание: ознакомление с содержанием и задачами проекта, определение возможностей и перспектив совместной работы, изучение мнения родителей по теме проекта (анкетирование)

Освещение хода реализации проекта в социальных сетях, на сайте учреждения образования, на ресурсе патриотического, культурного и экологического воспитания  учреждения образования «UNESCO.MIP»

Разработка и согласование программы и плана реализации проекта

 

 

Проблемно-ориентированный анализ состояния и результатов воспитательного процесса

Диагностика готовности коллектива к реализации проекта

Создание необходимой нормативной правовой и материально-технической базы по реализации проекта

Использование STEAM-центра для реализации проекта

Совещание: обсуждение возможностей и перспектив работы в режиме реализации проекта;  принятие коллективом идей, необходимых для реализации проекта

Подача заявки на участие в реализации педагогического проекта

 Второй этап: (внедренческий 2022/2023)

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с обучающимися

с родителями

Заседание участников творческой группы по внедрению проекта в воспитательный процесс учреждения образования

Методическая подготовка педагогов к участию в реализации проекта

Согласование индивидуальных планов работы членов творческой группы

Систематическое отслеживание процесса, приемов, методик, механизмов, анализ промежуточных результатов

Организация работы по выполнению всех планов проектной деятельности (все участники проекта)

Определение наиболее эффективных  приемов и механизмов организации проектной деятельности  с учащимися

Систематическая учеба и самообразование по темt проекта

Организация обмена опытом по теме проекта

Осуществление намеченных форм и методов организации образовательного процесса  по созданию системы культурного, гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания 

Коррекция уровня культурного, гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания   

Систематическое отслеживание  промежуточных результатов

Регулирование процесса по созданию системы культурного, гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания 

 

 

Организация работы клуба ЮНЕСКО «МИР»

Регулярные индивидуальные и групповые консультации  по участию законных представителей в проекте

Совместная деятельность школы и семьи в рамках реализации проекта

Обеспечение участников проекта мультимедийными и дидактическими материалами

 

 

Мониторинг исходного состояния уровня  культурного, гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания  учащихся Текущий анализ деятельности по проекту

Осуществление контроля ведения обязательной документации по проекту

Соотношение результатов деятельности с целями и задачами проекта

Коррекция  программы проекта по результатам контроля

Подготовка информационных материалов о результатах проектной деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах по обмену опытом работы по реализации проекта

Подготовка промежуточных отчётов по результатам реализации проекта (онлайн экскурсии, презентации, видеосюжеты, фотоматериал)

Третий этап: рефлексивный (2023/2024)

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль

 

Прогнозируемые результаты

 

с педагогами

с обучающимися

с родителями

Систематизация, анализ и обобщение результатов проектной деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности

Проведение диалоговой площадки по результатам проекта

Рефлексия проделанной работы (подведение итогов, принятие управленческих решений)

Презентация творческих отчётов учащихся по направлениям проекта  Коллективно-творческое дело по обобщению результатов  деятельности учащихся по выполнению проекта

 

Обобщение результатов деятельности с родителями

 

Методическое оформление опыта и результатов проектной деятельности

Проведение диагностических срезов среди участников проекта

Обработка данных, анализ всех результатов

Оформление и представление  отчёта по результатам реализации проекта

Практическо-творческий выход по результатам реализации педагогического проекта

Обмен опытом работы в средствах массовой информации

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации педагогического проекта

«Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

на  2021/2022  учебный  год

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.             

Совещание по нормативным документам, реализующих проектную деятельность.

Сентябрь 2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М., Петрашин Д.Н., учитель информатики и математики.

2.             

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам проектной деятельности

Сентябрь

2021 года

далее - по мере необходимости

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

Петрашин Д.Н., учитель информатики и математики

3.             

Согласование и подготовка документов, регламентирующих деятельность по реализации проекта:

- приказ о реализации проекта;

- функциональные обязанности участников педагогического проекта

Сентябрь

2021 года

Директор школы

Савицкий В.Ф.

4.             

Корректировка плана реализации проекта «Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II-III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды»

Сентябрь

2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

Петрашин Д.Н., учитель информатики и математики

5.             

Проведение заседание творческой группы «Реализация плана проекта «Повышение уровня культуры учащихся через Всемирное наследие ЮНЕСКО, охраняемое на территории Республики Беларусь, через использование инновационных технологий у учащихся II -III ступеней общего среднего образования посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды» на текущий год»

Сентябрь

2021  года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

6.             

Собеседование с классными руководителями:

включение в планы воспитательной работы мероприятий по реализации проекта;

привлечение учащихся в работу объединений по интересам в рамках реализации проекта

Сентябрь

2021  года

Администрация,

заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

7.             

Изучение запросов родителей и учащихся по вопросу организации      объединений по интересам    

Сентябрь

2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

8.             

Педсовет по подведению итогов подготовительного этапа, корректировка плана.

Сентябрь

 2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

9.             

Организация и планирование совместной деятельности учреждения образования с РОО «БелАЮ»

Сентябрь

 2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

10.         

Общешкольное родительское собрание.  Выступление на родительском собрании по теме проекта «Клуб ЮНЕСКО. С нами МИР»

Сентябрь

 2021года

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В..

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

11.         

Педагогическая диагностика по выявлению уровня культурного и гражданско-патриотического воспитания и специфики   взглядов учащихся, педагогов, родителей  по работе в направлении создания условий для функционирования модели

Сентябрь

2021 года

Администрация,

заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

12.         

Утверждение программ, календарных планов мероприятий   участников реализации  проекта

Сентябрь 2021 года

Руководители методических объединений,

все участники

13.         

Организация выставки методической литературы по реализации проекта

Сентябрь 2021 г.

Заведующий библиотекой

Михалицына Е.А.

14.         

Круглый стол «Роль проекта в повышении качества культурного воспитания»

Сентябрь 2021 года

Директор школы

Савицкий В.Ф.

15.         

Диагностика готовности и мотивации педагогов к проектной деятельности

Сентябрь-октябрь 2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

16.         

Диагностика уровня сформированности у учащихся, педагогов, родителей на начальном этапе проекта и составление рекомендаций для учащихся классов

Сентябрь-октябрь 2021  года

Заместитель директора по   воспитательной работе

Золоторевич О.В.

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

17.         

Организация работы объединений  по интересам:

Клуб ЮНЕСКО «МИР»

«STEAM-центр»

Сентябрь 2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В.,

руководители объединений по интересам

18.         

Организация деятельности  клуба ЮНЕСКО «МИР»

Сентябрь 2021 года

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В.,

19.         

 Организация работы по подготовке мини-проекта «По следам Всемирного наследия ЮНЕСКО»

Сентябрь 2021- апрель 2022 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В.,

учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М., 

классные руководители

20.         

Акция «Будущее благодаря инновациям»

Сентябрь 2021- апрель 2024 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В.

21.         

Организация работы по созданию экспозиции “Музеи Беларуси” 

Октябрь 2021 года, в течении года

 

Учитель информатики Судник С.П.,

инженер - программист

Петрашин Д.Н.

 22

Формирование репортерской группы для      освещения    процесса

реализации педагогического проекта   на сайте школы и на сайте «UNESKO.MIP»

Сентябрь 2021 года

В течение года

Учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М.   

23

Организация работы по изготовлению 3-D моделей экспонатов для виртуальной экскурсии «По следам Всемирного наследия ЮНЕСКО»

Октябрь 2021 года, в течение года

Учитель информатики Судник С.П.,

инженер - программист

Петрашин Д.Н.

24

Праздник, посвященный основанию Организации Объединенных Наций (ООН)

 24 октября

2021 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Золоторевич О.В.,

учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М., классные руководители

25

Совещание при директоре «Анализ промежуточных итогов инновационной деятельности»

Май 2022 года

Участники проекта

26

Творческий отчёт по работе над проектом

Май 2022 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Заенчковская О.М., учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

27

Мониторинг результатов деятельности

Май 2022 года

Заместитель директора по   воспитательной работе Заенчковская О.М., учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

28

Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации педагогического проекта на 2022/2023учебный год

Май 2022 года

Директор  Савицкий В.Ф. заместитель директора по воспитательной работе Золоторевич О.В., учитель I ступени обучения

Высоцкая П.М. 

Петрашин Д.Н., учитель информатики и математики

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Официальный сайт ЮНЕСКО // https://unesco.ru
  2. Сайт БелАЮ // https://belau.info
  3. Литература разработанная РОО «БелАЮ»//https://belau.info/library/belau
  4. Литература о деятельности РОО «БелАЮ»// https://belau.info/library/activities/