Фестиваль "Я-исследователь"

7.2.2015

            В нашей школе педагоги умеют заметить и выбрать ребят с природной исследовательской потребностью, всячески способствуют развитию детской любознательности. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундаментом дальнейшего овладения ею. Такая работа даёт юному исследователю возможность получить дополнительные к школьной программе знания, проявить себя как оратора, развить способность аргументированно отстаивать своё личное мнение.

            7-ого февраля в 10.00 в школе открылся фестиваль исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь». Он собрал самых любознательных детей и взрослых. На сцену выбежали второклассники и своим выступлением зажгли искорку радости ожидания открытий:

            Есть корабль, где все капитаны,

            И у каждого в руках свой штурвал.

            Для всех доступна наша сцена,

            Кто открытие поведать пожелал.

В знаниях – сила! Это помнит

Каждый умный человек.

С этой силой мы шагаем,

Покоряя 21-ый век.

            На суд зрителей и компетентного жюри было представлено 7 содержательных работ, каждая из которых связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Юные авторы под чутким руководством педагогов ставили перед собой конкретные проблемы, изучали теорию, посвящённую данной проблематике. Подбирали методику исследования и практически овладевали ей, собрав собственный материал, проанализировав его и обобщив. Ребята делали научные комментарии и собственные выводы. Важно, что выбранные проблемы близкие и волнующие, имеющие практическую значимость.

            Ученица 2»Б» класса Москалёва Жанна выбрала тему: «Частушка – зеркало истории народа». Девочка вместе с творческой группой из числа одноклассников посетила семьи пожилых людей из ближайших деревень и записала и выучила много местных частушек. По их содержанию она проследила историю жизни нашего народа. Поисковая собирательская работа девочку увлекла и вдохновила на создание собственного альбома частушек. Она предложила использовать свой материал на школьных концертах, на занятиях кружка «Фольклор», на факультативах по краеведению.

            Щековская Ксения с 3»А» рассказала историю часов, а Ефимова Ксения со 2 «В» на сцене выращивала кристаллы, Дерюжков Павел с 4»А» вместе со Стриженок Елизаветой с 3 «Б» управляли магнитной энергией.  Эти ребята заинтриговали зал своим действом и сумели долго держать внимание зрителей. Параллельно ребята показывали слайды, подтверждающие их исследования и опыты.

            Ученица 4 «Б» класса Мартысевич Ангелина исследовала усовершенствование автомобиля «Ауди». Её работа «Тайна второго кольца» заставила мальчиков привстать со своих мест. Юным автолюбителям было что послушать и на что посмотреть.

            Очень доступная и интересная работа была представлена ученицей 4 «А» класса Петрашиной Анастасией. Эта девочка имеет опыт выступления перед публикой с научными работами, поэтому чётко и увлечённо поведала зрителям о наиболее популярных цитатах из мультфильмов в речи детей и взрослых. Она приводила примеры из наблюдений за одноклассниками, за членами своей семьи, рассказала, какие цитаты часто использует в своей речи сама.

            Пугач Александр, ученик 2 «В» класса, поделился секретами медовой кухни. Все присутствующие узнали, какой бывает мёд в зависимости времени его сбора, какие блюда можно приготовить с мёдом, как полезен мёд. Саша угостил членов комиссии дубовым мёдом, который он привёз с Болгарии, и рассказал про него интересную информацию.

            Все авторы достойно представили полученные в ходе исследовательской деятельности результаты и качественно отвечали на вопросы членов жюри, аргументируя свои исследования и выводы. Каждый участник фестиваля получил диплом в той или иной номинации, медаль и памятный подарок. Первооткрывателей торжественно приняли в ряды школьного общества «Я – юный исследователь» и надели им почётные шапки магистров.