1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
Для родителей учащихся 1-4 классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Круглый стол для родителей учащихся 1-ых классов «Адаптация учащихся в 1-м классе». Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
14.10 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
2 |
Вебинар для родителей учащихся вторых классов «Как родители могут помочь ребенку учиться». Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
11.11 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
3 |
Лекция для родителей учащихся третьих классов «Значение школьной отметки в жизни ребенка». Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
09.12 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
4 |
Вебинар для родителей учащихся 4-х классов «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов». Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
13.01 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
5 |
Беседа с родителями первоклассников «Режим дня школьника». Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
10.02 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
6 |
Вебинар для родителей учащихся вторых классов «Трудовое воспитание детей в семье». Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
09.03 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
7 |
Беседа для родителей учащихся третьих классов «Положительные эмоции в жизни школьника». Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
13.04 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
8 |
Беседа с родителями учащихся 4-х классов «Развитие нравственных ценностей у ребенка». Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
11.05 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
2 ступень – «Мой ребенок – подросток»
Для родителей учащихся 5-9 классов
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
1. |
Вебинар для родителей учащихся 5-ых классов «Адаптация ребенка в новом коллективе». Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
14.10 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
2. |
Беседа для родителей учащихся 9-х классов «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении». Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
28.10 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
3. |
Круглый стол для родителей 6-х классов «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка» Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
11.11 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
4. |
Лекция для родителей 7-х классов «Агрессия, еѐ причины и последствия». Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
25.11 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
5. |
Лекция для родителей 8-9 классов «Как уберечь подростка от насилия». Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
09.12 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
6. |
Консультация для родителей учащихся 5-х классов «Ребенок среди сверстников». Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
23.12 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
7. |
Психологический тренинг для родителей учащихся 6-7 классов «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста». Жизнь семьи с ребенкомподростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
13.01 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
8. |
Круглый стол для родителей 8-х классов «Профилактика проблемного поведения подростков». Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
27.01 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
9. |
Консультация для родителей 7-9 классов «Меры поощрения и наказания в современной семье». Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
10.02 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
10. |
Конференция «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять». Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек |
24.02 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
11. |
Консультация для родителей 5-6 классов «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
09.03 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
12. |
Консультация для родителей 7-8 классов «Межличностное общение подростков» |
23.03 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
13. |
Консультация для родителей 6-7 классов «Роль отца и матери в воспитании ребенка» |
13.04 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
14. |
Мастер-класс для родителей учащихся 7-8 классов «Безопасность подростков в сети Интернет». Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
27.04 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
15. |
Семинар для родителей 5-7 классов «Культура поведения в конфликтных ситуациях». Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
11.05 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
16. |
Семинар-практикум для родителей учащихся 5-6 классов «Организация летнего отдыха подростков». Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
25.05 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
Для родителей учащихся 10-11 классов
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
1. |
Беседа «Как помочь старшекласснику ребенку в профессиональном самоопределении». Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
28.10 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
2. |
Вебинар для родителей учащихся 10-11 классов «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек». Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
25.11 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
3. |
Круглый стол для родителей учащихся 10-11-х классов «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе». Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
23.12 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
4. |
Беседа с родителями учащихся 11-ых классов «Как уберечь ребенка от зависимостей?» Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
27.01 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
5. |
Круглый стол для родителей 10-11 классов «Особенности проведения беседы с подростками при подозрении суицидального поведения». Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
24.02 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
6. |
Круглый стол для родителей 10-11 классов «Первая любовь в жизни вашего ребенка». Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку |
23.03 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
7. |
Семинар-практикум для родителей учащихся 9, 11-ых классов «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?». Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей |
27.04 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |
8. |
Вебинар для родителей 11 класса «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни». Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
25.05 |
Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители |