План работы родительского университета ГУО «Озерцовская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

   

1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Для родителей учащихся 1-4 классов

 

№ п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

Ответственные

1

Круглый стол для родителей  учащихся 1-ых классов «Адаптация учащихся в 1-м классе». Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

14.10

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

2

Вебинар для родителей учащихся вторых классов «Как родители могут помочь ребенку учиться». Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

11.11

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

3

Лекция для родителей учащихся третьих классов «Значение школьной отметки в жизни ребенка». Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

09.12

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

4

Вебинар для родителей учащихся 4-х классов «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов». Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

13.01

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

5

Беседа с родителями первоклассников «Режим дня школьника». Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

10.02

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

6

Вебинар для родителей учащихся вторых классов «Трудовое воспитание детей в семье». Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

09.03

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

7

Беседа для родителей учащихся третьих классов «Положительные эмоции в жизни школьника». Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

13.04

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

8

Беседа с родителями учащихся 4-х классов «Развитие нравственных ценностей у ребенка». Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

11.05

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

 

 

2 ступень – «Мой ребенок – подросток»

Для родителей учащихся 5-9 классов

 

 

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Вебинар для родителей учащихся 5-ых классов «Адаптация ребенка в новом коллективе». Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

14.10

Мартиновская А.В., педагог-психолог

Классные руководители

2.

Беседа для родителей учащихся 9-х классов «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении». Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

28.10

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

3.

Круглый стол для родителей 6-х классов «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка» Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

11.11

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

4.

Лекция для родителей 7-х классов «Агрессия, еѐ причины и последствия».  Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

25.11

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

5.

Лекция для родителей 8-9 классов «Как уберечь подростка от насилия». Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

09.12

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

6.

Консультация для родителей учащихся 5-х классов «Ребенок среди сверстников». Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

23.12

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

7.

Психологический тренинг для родителей учащихся 6-7 классов «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста». Жизнь семьи с ребенкомподростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

13.01

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

8.

Круглый стол для родителей 8-х классов «Профилактика проблемного поведения подростков». Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

27.01

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

9.

Консультация для родителей 7-9 классов «Меры поощрения и наказания в современной семье». Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

10.02

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

10.

Конференция «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять».

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек

24.02

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

11.

Консультация для родителей 5-6 классов «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

09.03

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

12.

Консультация для родителей 7-8 классов «Межличностное общение подростков»

23.03

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

13.

Консультация для родителей 6-7 классов «Роль отца и матери в воспитании ребенка»

13.04

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

14.

Мастер-класс для родителей учащихся 7-8 классов «Безопасность подростков в сети Интернет». Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

27.04

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

15.

Семинар для родителей 5-7 классов «Культура поведения в конфликтных ситуациях». Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов.  Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

11.05

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

16.

Семинар-практикум для родителей учащихся 5-6 классов «Организация летнего отдыха подростков». Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

25.05

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

 

3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

Для родителей учащихся 10-11 классов

 

 

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Беседа «Как помочь старшекласснику ребенку в профессиональном самоопределении». Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

28.10

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

2.

Вебинар для родителей учащихся 10-11 классов «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек». Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

25.11

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

3.

Круглый стол для родителей учащихся 10-11-х классов «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе». Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

23.12

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

4.

Беседа с родителями учащихся 11-ых классов «Как уберечь ребенка от зависимостей?» Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

27.01

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

5.

Круглый стол для родителей 10-11 классов «Особенности проведения беседы с подростками при подозрении суицидального поведения». Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

24.02

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

6.

Круглый стол для родителей 10-11 классов «Первая любовь в жизни вашего ребенка». Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку

23.03

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

7.

Семинар-практикум для родителей учащихся 9, 11-ых классов «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?». Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей

27.04

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители

8.

Вебинар для родителей 11 класса «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни». Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

25.05

Мартиновская А.В., педагог-психолог Классные руководители