Конкурс «Я – юный исследователь»

7.2.2014
На основании годового плана отдела образования и в целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста, путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей учащихся 5 февраля в Озерцовской средней школе проводился школьный этап районного конкурса «Я – юный исследователь».                                                            
         Этот конкурс набирает свои обороты. В этом году школьное научное общество «Вдохновение» пополнило свой состав на 10 членов и уже насчитывает 22 ученика.
         «Праздник науки» проходил в спокойной обстановке, которую создали благодарные зрители из числа любознательных учащихся, неравнодушных родителей и педагогов и, конечно, доброжелательных и справедливых членов жюри во главе с директором школы Савицким Виктором Франтишковичем.

         Многие детские работы по праву называются исследовательскими, что свидетельствует об эффективной системе работы по подготовке к конкурсу. Успех зависит во многом от личной мотивации авторов, опыта участия в таком конкурсе и от заинтересованности педагогов в успехе своих подопечных. 13 активных ребят не упустили возможности попробовать свои силы на этом поприще. Каждое такое испытание развивает познания, помогает приобретать умение наблюдать, исследовать опытами, содействует повышению ораторского мастерства, учит применять свои достижения в повседневной жизни.

         Педагогами налажен специфичный и творческий подход к такой работе, налажен контакт с родителями. Мы учим и заинтересовываем ребят начать наблюдения и исследования, а потом азарт приходит сам собой. Увлечённый школьник ощущает себя автором открытия, пусть пока малозначимого, но всё же своего личного открытия.

         Перед членами жюри была поставлена задача оценить не только подробное исследование , но и креативный подход к поиску необходимого материала, логический путь к нему.
 Победителями стали самые подготовленные ученики, которые эффектно представили свои содержательные работы. Особенно приветствовались эксперименты и опыты, когда ребята демонстрировали свои успехи.
         3-е место жюри присвоило Дерюжкову Павлу за работу «Простейшее устройство реактивного двигателя». Павел на сцене показал, как возникает реактивная сила движения. Он надул шарик, скотчем прикрепил к нему трубочку для питья сока, вдел в неё нитку, которую натянули на расстояние 4м. Мальчик разжал пальцы, воздух стал выходить из шарика, и реактивная сила стремительно помчала его вперёд по нитке. «Фокус» сорвал бурные аплодисменты восхищённых зрителей. Думается, никто из присутствующих не забудет и дома повторит простой и результативный опыт. Павел увлечённо рассказал, где эту силу применяют с большой пользой для людей.
         2-ое место заняла Синочкина Надежда, которая очень любит комнатные фиалки. Она всех присутствующих научила, как за ними ухаживать, как рассаживать, как их любить и оберегать. Эта девочка знает всё о фиалках, она изучила соответствующую литературу, проделала много опытных наблюдений, сравнивала и всё фиксировала, чтобы представить на суд строгого жюри. Вот такой юный ботаник учится в 3»Б» классе.

         1-ое место по праву заслужила Петрашина Анастасия, представившая на радость сверстникам и восхищение взрослым прекрасную исследовательскую работу «Радуга». Настя в домашних условиях создала радугу в четырёх опытах. Представляете, свою радугу! Преломление света она сняла на плёнку и показала всем нам. Красота!

         Младшие школьники впечатлились и восхитились ещё многими работами. Например, первоклассник Сахарук Глеб выступил с интереснейшей работой «Мой родовод». Этот мальчик изучил родословную до седьмого колена. Они со старшим братом создали планшет с фотографиями родственников. Завершил своё выступление Глеб стихотворением о своей дружной семье, в которой четверо детей. Будай Ирина в работе «Так ли важен завтрак» убедила всех обязательно завтракать, так как это заряд бодрости и трудоспособности на весь день. Рыжакова Евгения научила всех беречь своё зрение и предостерегла от многих вредных привычек. Москалёва Жанна выразительно и артистично рассказала для чего животным хвост, какие функции он выполняет у различных обладателей. А Паланевич Александра удивила «Магией цвета», поведав слушателям, как цвета влияют на наше настроение, как получаются оттенки цветов. Воропай Максим представил работу «Что обозначают наши имена», Камашило Егор – «Съедобные растения на подоконнике», Ящук Анастасия и Федорович Ксения – «Техника вокруг нас». Глушакова Надежда исследовала, какую воду лучше пить. Она показала результаты опытов и посоветовала не пить воду с крана и открытых колодцев.
         Члены общества «Вдохновение» понимают, что в научной работе не бывает быстрого успеха, поэтому уже сейчас выбирают тему для исследования, чтобы через год достойно выступить перед аудиторией и умными членами жюри и поделиться своими открытиями. Высоты достигает тот, кто упрямо идёт к своей цели. И как же приятно получать в награду аплодисменты друзей, учителей и родителей, дипломы участника и дипломы победителя конкурса. Восторженный Виктор Франтишкович от членов жюри вручил каждому подарок и пожелал научному обществу больших успехов.
         Настал момент расставания, но через год будет новая встреча. А это значит, что ещё у многих талантливых девочек и мальчиков появится возможность сделать шаг к науке через творчество, пробудить в душе бьющую через край любознательность, развить мастерство публичного выступления.