Тема педагогического проекта - «Формирование гражданских патриотических компетенций учащихся посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды».
Сведения о руководителе педагогического проекта: Золоторевич Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе
Сроки реализации педагогического проекта - 2021/2022 – 2023/2024 учебные годы
Цель проекта: создание в учреждении образования системы работы по формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции посредством изучения исторического и этнокультурного наследия агрогородка Озерцо.
Задачи педагогического проекта:
1) создать условия для усвоения педагогами школы компетенций, необходимых для реализации целей и задач проекта;
2) создать систему методического, информационного, материально-технического обеспечения воспитательной работы по разработанному проекту;
3) провести мониторинг процесса и результатов деятельности по реализации проекта;
4) определить оптимальное содержание наполнения воспитательного процесса с учетом максимального использования культурно-исторического наследия региона;
5) найти новые формы и способы интеграции историко-культурных традиций региона в воспитательный процесс, в том числе и посредством использования цифровой образовательной среды учреждения;
6) воспитать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине;
7) формировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, историческому прошлому своей Родины;
8) вовлечь педагогов и родителей в продуктивную деятельность, направленную на региональную идентификацию личности учащегося;
9) содействие развитию творческого и интеллектуального потенциала учащихся в сфере гражданско-патриотического воспитания;
10) транслировать опыт учреждения образования по результатам реализации проекта;
11) проверить эффективность проведенной деятельности.
Модель педагогического проекта
Воспитание любви к истории и культуре, к родному слову, к людям своей страны – это то, что положено в основу проекта. Концептуальная идея проекта — создание системы работы по изучению родного края, традиций нашего народа, позволит сформировать у учащихся мотивацию на формирование патриотических чувств, стремление к национальному возрождению и осознание своей причастности к истории Родины.
Актуальность проекта обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения национально-культурного наследия, обеспечения понимания единства нации через этнокультурное воспитания подрастающего поколения.
Внедрение данного педагогического проекта даст возможность попытаться нивелировать противоречия между запросом государства на формирование модели патриота, гражданина, личности, способной к духовно-нравственному саморазвитию, самореализации, и низкой мотивацией учащихся на изучение историко-культурного наследия; поможет поднять уровень воспитательной работы в учреждении образования через новые формы и способы интеграции историко-культурного наследия региона в образовательный и воспитательный процесс.
Новизна проекта заключается в том, что система работы по воспитанию патриотизма направлена на выбор оптимального содержательного наполнения образовательного (воспитательного) процесса с учетом максимального использования культурно-исторического ресурса региона и на основе аддитивных технологий в условиях обогащения цифровой образовательной среды учреждения образования. Включение в процесс создания реальных творческих продуктов деятельности, открытий и достижений будут способствовать повышению мотивации к дальнейшему изучению историко-культурного наследия, расширению кругозора учащихся, что, по нашему мнению, скажется на качестве патриотического воспитания, желании пропагандировать идеи патриотизма и передать и внедрять их в свою жизнь.