1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
Для родителей учащихся 1-4 классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Круглый стол для родителей учащихся 1-ых классов «Адаптация учащихся в 1-м классе». Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
07.09 |
Педагог-психолог Классные руководители |
2 |
Лекция для родителей учащихся 3-х классов «Значение школьной отметки в жизни ребенка». Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
20.09 |
Педагог-психолог Классные руководители |
3 |
Вебинар для родителей учащихся 4-х классов «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов». Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
28.09 |
Педагог-психолог Классные руководители |
4 |
Круглый стол с родителями первоклассников «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка». Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
11.01 |
Педагог-психолог Классные руководители |
5 |
Круглый стол для родителей учащихся вторых классов «Трудовое воспитание детей в семье». Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
08.02 |
Педагог-психолог Классные руководители |
6 |
Беседа для родителей учащихся третьих классов «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника». Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
12.04 |
Педагог-психолог Классные руководители |
7 |
Беседа с родителями учащихся 4-х классов «Развитие нравственных ценностей у ребенка». Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
10.05 |
Педагог-психолог Классные руководители |
2 ступень – «Мой ребенок – подросток»
Для родителей учащихся 5-9 классов
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
1. |
Вебинар для родителей учащихся 5-ых классов «Адаптация ребенка в новом коллективе». Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
28.09 |
Педагог-психолог Классные руководители |
2. |
Беседа для родителей учащихся 9, 11-х классов «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении». Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
12.10 |
Педагог-психолог Классные руководители |
3. |
Лекция для родителей 7-9 классов «Как уберечь подростка от насилия». Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
25.01 |
Педагог-психолог Классные руководители |
4. |
Психологический тренинг для родителей учащихся 6-7 классов «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста». Жизнь семьи с ребенкомподростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
07.03 |
Педагог-психолог Классные руководители |
5. |
Конференция «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять». Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек |
22.03 |
Педагог-психолог Классные руководители |
6. |
Консультация для родителей 5-6 классов «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
26.04 |
Педагог-психолог Классные руководители |
7. |
Семинар для родителей 5-7 классов «Культура поведения в конфликтных ситуациях». Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
24.05 |
Педагог-психолог Классные руководители |
3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
Для родителей учащихся 10-11 классов
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
1. |
Беседа «Как помочь старшекласснику ребенку в профессиональном самоопределении». Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
12.10 |
Педагог-психолог Классные руководители |
2. |
Вебинар для родителей учащихся 10-11 классов «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек». Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
26.10 |
Педагог-психолог Классные руководители |
3. |
Беседа с родителями учащихся 11-ых классов «Как уберечь ребенка от зависимостей?» Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
25.01 |
Педагог-психолог Классные руководители |
4. |
Круглый стол для родителей 10-11 классов «Первая любовь в жизни вашего ребенка». Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку |
22.02 |
Педагог-психолог Классные руководители |
5. |
Круглый стол для родителей 8-11 классов «Особенности проведения беседы с подростками при подозрении суицидального поведения». Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
22.03 |
Педагог-психолог Классные руководители |
6. |
Семинар-практикум для родителей учащихся 9, 11-ых классов «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?». Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей |
26.04 |
Педагог-психолог Классные руководители |
7. |
Вебинар для родителей 11 класса «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни». Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
24.05 |
Педагог-психолог Классные руководители |