Советы родителям Учимся без двоек

«Ну что ты будешь делать! Опять этот разгильдяй двоек нахватал. А ведь вроде бы не глуп. И учительница, что надо, комар носа не подточит. Ну почему у всех дети как дети, а у меня…» этот внутренний монолог знаком многим родителям. Как нам хочется видеть в дневниках наших детей только хорошие оценки. Но увы… Не стоит сразу хвататься за ремень и выносить приговор своим двоечникам. Существуют вполне уважительные причины плохой успеваемости. Давайте поговорим о типичных трудностях, которые мешают детям учиться, и о том, как их можно преодолеть.
«Как курица лапой».
Постоянная грязь в тетради. Скорее всего ,у ребёнка проблемы с тонкой моторикой, как говорят психологи. Неразвитая правая рука – сегодняшний бич каждого третьего первоклассника. Включите в режим дня занятия лепку из пластилина, распутывание и завязывание узелков, раскрашивание мелких рисунков и обведение по контуру. Через месяц тетради ребёнка будут выглядеть вполне сносно.
Ребёнок постоянно пропускает буквы в письменных работах. Это может происходить от того, что у него плохо развит фонетический слух. Чтобы справиться с этой проблемой, бывает достаточно две недели позаниматься с ребёнком упражнениями на развитие звуко-буквенного анализа (разложить слова на буквы, а буквы на звуки). Возможно также, что у вашего ребёнка недостаточная концентрация внимания. Увеличить её можно при помощи тренировки. Например, предложить ребёнку, где надо вычёркивать только буквы «а» (делать это задание на время, придумайте систему поощрения). А может ваш ребёнок темпераментный и вечно спешит. Таких детей нельзя воспитывать принципу «сделал дело – гуляй смело». Дело будет сделано быстро и плохо. Лучше уж как следует погулять, а потом браться за дело.
Ребёнок делает массу орфографических ошибок. По статистике, этим дефектом больше страдают дети ,которые пошли в школу с шести лет, не достигнув школьной зрелости , то есть с плохо развитым логическим мышлением. Попробуйте поделать с ребёнком упражнения на классификацию и обобщение предметов (например, попросите разложить предметы на группы по заданному признаку: все круглые, все мягкие, все, имеющие углы или необходимые для повседневного пользования). Это сформируют у ребёнка умение применять правила к конкретной ситуации.
Ох, уж эта математика!
Ребёнок испытывает серьёзные трудности при решении математических задач. Способность решать задачи- лакмусовая бумажка развития общего интеллекта ребёнка, в частности образного мышления. Попробуйте эмоционально оживить каждую задачу или пример. Если это упрощает решение, поиграйте в игру «ассоциация» (предложите ребёнку описать какой-либо предмет через ассоциации: на какое животное ,растение он похож, какой у него характер ,настроение ит.д.) Такие игры очень хорошо стимулируют решение математических задач.
Трудности устного счёта. Чаще всего они бывают при несформированном представлении о числовом ряде и понятиях «больше- меньше». Вырежьте из бумаги длинную полоску и напишите на ней цифры от 1 до 100. Десятки выделите красным. Вы загадываете число, указываете рамки, где его можно найти , скажем, «больше 25,но меньше 50». Ребёнок ищет нужное число ,глядя на подготовленную полоску с цифрами, задавая вопросы:»Это число больше 30? Меньше 40?» и т. д. После освоения числового ряда полоску уберите и продолжайте игру уже «в уме». Через месяц трудности устного счёта должны полностью исчезнуть.
В одно ухо влетело.
Рассеянность и невнимательность. Это самая частая претензия учителя к детям. Виной тому низкий уровень объёма ,концентрации и устойчивости внимания. Тренируйте внимание постоянно. Ребёнок закрывает глаза и описывает все предметы, которые есть у него на столе, висят на стенах квартиры и т.д. Ежедневно давайте ребёнку задания на день, например, наблюдать, какого цвета одежда у учителей, какими ручками пишут его одноклассники, какие деревья растут у дома и т.д. Учите ребёнка переключать твоё внимание (поучите сначала окружающий мир, а потом немного займитесь математикой, затем русским, вернитесь к окружающему и математике). Невнимательность часто бывает связана с плохим волевым самоконтролем. Ребёнок не привык к волевым усилиям и выполняет только те задания, которые привлекают его внимание. Это проблема, в основном, домашних детей, пошедших в школу в шестилетнем возрасте. Приучайте ребёнка делать не только приятное, но и то, что нужно, даже если это не очень интересно.
Великий и могучий. Имеется в виду, конечно, русский язык.
Ребёнок не может пересказывать, плохо излагает свои мысли. Потому, как и что ребёнок говорит, можно узнать практически всё о его семье. где он воспитывается, ведь речь –это зеркало человеческих отношений. Купите ребёнку любимые сказки и рассказы, записанные на аудиокассете. давайте слушать перед сном. Речевые конструкции лучше всего усваиваются с устной речи. Если взять за правило такие прослушивания, то очень быстро ребёнок научится говорить красиво и правильно. Если же кроме «залазь», «положь», «э-э-э…» и «ну вот »,он больше ничего не слышит ,что вы от него хотите? Для пересказа также необходимо хорошее планирование своей деятельности, достаточный уровень образного мышления. Научите ребёнка раскладывать материал на куски по причинно-следственному признаку, выделять главное, писать конспект, составлять план и ему следовать.
Ванька- встанька
Ребёнок неусидчив. В этом в 90 % случаях виноваты индивидуальные особенности ребёнка. Лучшее средство от «болтовни», «вертлявости», «скакания», «ёрзанья»  на уроках – это щадящий режим и отдых. Дети, которые так мешают на уроках, как правило имели в раннем детстве проблемы – повышенный мышечный тонус, повышенное внутричерепное давление и т.д. Они здоровые, но нуждаются в особом подходе. Если вы обеспечите своему шалуну стабильный режим дня, сочетающий умеренные нагрузки с отдыхом, не допустите просиживания перед телевизором или компьютером, проследите, чтобы он дышал свежим воздухом и правильно ел, то записей в дневнике, типа «скакал на уроке» будет значительно меньше.
Ребёнок комментирует поведение и оценки учителя своими замечаниями. На самом деле ребёнок может переносить на учителя функции матери. Не ругайте ребёнка, а объясните как надо вести себя с учителем, и немного ожесточите свою систему воспитания. Возможно, она грешит попустительством.
Тянет руку, а не знает, рвётся в бой, но молчит. Дети, которые ведут себя таким образом, часто имеют низкую самооценку. Хвалите вашего ребёнка, не скупитесь на слова и поцелуи, планируйте только успех, а неудачи причисляйте к случайным и временным явлениям.
Вот основные проблемы сегодняшнего школьника, пути их разрешения. Успехов родителям и детям!