Визитка ПКПП

Пункт коррекционно-педагогической помощи

        В школе  с 2007 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже учреждения образования.

       Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагоги-ческой помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

     Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой ил подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

    Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. 

     Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

    Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

    Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

     Продолжительность занятий:

  • групповых – 30-45 минут;
  • подгрупповых – 25-35 минут;
  • индивидуальных – 15 – 40 минут.

     Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

     Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.