Учительская

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

 

  • Ваши ученики скоро будут стоять перед проблемой принятия решения по очень важному вопросу: кем быть? Уже сейчас для вас совершенно очевидно, что они покинут школу с разным уровнем знаний. Конечно, можно попытаться в последние школьные месяцы попробовать напичкать их чем-то дополнительно. Но не наелся – не налижешься! Поэтому лучше больше уделить внимание их подготовке к реальной жизни, в первую очередь выбору профессии. Понимая, что для них это уже становится реальным, – они не будут равнодушны к этому вопросу, к помощи. Поговорите со своими учениками, кем они себя видят в будущем, как планируют этого добиться? Какую профессию хотели бы получить? Почему? Предложите ребятам написать сочинение на эту тему. Сделайте разбор этих сочинений. Проведите КВН, организуйте викторину, походы на предприятия, в учреждения (для этого есть суббота!), чтобы ваши ученики могли познакомиться со многими профессиями, увидеть их в деле, больше о них узнать.

 

  • Вынесите вопрос выбора профессии на родительское собрание. Поговорите совместно с родителями и учащимися, как они видят будущее последних.

 

  • Отбросьте у себя предубеждения, что если кто-то плохо учился, то для него все потеряно. Может, именно только сейчас к кому-то из ваших учеников приходит осознание того, что надо менять свое отношение к будущему. Помогите им это осознать! Ведь после школы проявлять свои способности придется хорошистам и троечникам, середнячкам и трудным.

 

  • Как никто другой, вы лучше должны понимать, что гораздо важнее выявлять способности, чем просто заставлять хорошо учиться. Вы сами знаете, что многое из вкладываемого вами в процессе обучения им пригодится в небольшой мере. Поэтому помогите своим ученикам понять, кто они. Давайте поймем простую истину: многие из вас тоже учили и физику, и химию, и биологию, а специализировались по русскому языку или математике. Вам другое тоже мало понадобилось. Так почему мы упорно полагаем, что все из школьных дисциплин понадобятся вашим ученикам? Давайте больше помогать им найти себя, исходя из их склонностей, предпочтений, способностей. Давайте помогать им раскрыться в том, что они любят, что им нравится. Давайте помогать хотя бы советом, как лучше и очевиднее добиться того, что ни хотят. Или рассказать, чтобы они поняли трудности, которые придется на этом пути преодолеть. Давайте их готовить к жизни, помогать выбирать!

 

 

Меню раздела