ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования»
Сроки реализации: 2021 – 2024 годы
Консультант проекта: Авсиевич Андрей Михайлович, декан факультета информационных технологий и робототехники Белорусского национального технического университета, кандидат технических наук, доцент.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Озерцовская средняя школа» ___________________В.Ф.Савицкий «___»_____________2021 года
|
Календарный план работы реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования»
на 2021/2022 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Форма оформления результатов работы |
1 |
Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для учреждения образования проблем |
Июнь |
Директор Заместители директора |
Анализ работы |
2 |
Заседание педагогического совета «Основные направления работы школы в 2021/2022 учебном году. Реализация инновационного проекта – включение в практико-исследовательскую деятельность» |
Август |
Директор Заместители директора |
Выписка из протокола педагогического совета, приказ на основании решения педсовета |
3 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности |
Август |
Директор
|
Приказ |
4 |
Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности |
Сентябрь-декабрь |
Директор |
Укрепление материально-технической базы |
5 |
Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году |
Август |
Заместитель директора Классные руководители |
Протоколы родительских собраний, пакет информационных материалов |
6 |
Изучение информационных источников и создание списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога |
Сентябрь |
Заместитель директора Участники проекта |
Глоссарий |
7 |
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов |
Сентябрь |
Заместитель директора |
Протокол, локальные правовые акты |
8 |
Диагностика уровня здоровья учащихся |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования |
9 |
Размещение материалов на сайте школы |
Август |
Инженер-программист |
Страница сайта |
10 |
Разработка плана повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект |
Сентябрь |
|
План повышения квалификации педагогов |
11 |
Корректировка календарного плана инновационной деятельности, встреча с консультантом проекта |
Сентябрь |
Директор Заместитель директора |
Календарный план, рекомендации консультанта по организации педагогического исследования |
12 |
Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности |
Сентябрь |
Педагог-психолог Заместитель директора |
Программа педагогического сопровождения инновационной деятельности, определение схемы взаимодействия психолога и педагогов |
13 |
Организация психологического мониторинга по теме инновации |
Сентябрь-ноябрь |
Директор Заместитель директора |
Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам, фиксация в дневниках педагогического исследования |
14 |
Инструктивно-методическое совещание «Введение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования» |
Сентябрь |
Директор |
Протокол, рекомендации по ведению дневников педагогического исследования |
15 |
Диагностика исследовательских умений и инновационной компетентности всех участников проекта |
Сентябрь |
Педагог-психолог Заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
16. |
Анализ уровня мотивации педагогов по реализации инновационного проекта |
Сентябрь |
Педагог-психолог Заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
17 |
Пополнение понятийного аппарата терминов и определений, используемых в ходе реализации инновационного проекта |
Октябрь-ноябрь |
Директор Заместитель директора Участники проекта |
Папка «Словарь терминов «Аддитивные технологии в трудовом обучении» |
18 |
Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности |
Сентябрь-май |
Консультант |
Рекомендации, памятки |
19 |
Диагностика ключевых компетенций педагогов учреждений образований |
Октябрь |
Педагог-психолог, заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
20 |
Диагностика ключевых компетенций учащихся учреждений образований |
Октябрь |
Педагог-психолог, заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
21 |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
Октябрь |
Педагог-психолог, заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
22 |
Диагностика качества знаний учащихся |
По итогам четвертей учебного года |
Заместитель директора |
Анализ итогов четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
23 |
Прохождение обучающего курса по 3D-моделированию и внедрению аддитивных технологий |
Ноябрь |
Консультант
|
Электронная папка с материалами |
24 |
Организация работы по ведению тематических портфолио учащимися |
Ноябрь |
Заместитель директора Участники проекта |
Портфолио учащихся |
25 |
Создание виртуального консультативного пункта для педагогов |
Ноябрь |
Заместитель директора
|
Материалы на сайте |
26 |
Мастер-классы учителей трудового обучения |
Ноябрь |
Участники проекта |
Электронная папка с материалами |
27 |
Конкурс портфолио учащихся |
Ноябрь |
Заместитель директора
|
Портфолио учащихся |
28 |
Пополнение электронных порфолио педагогов |
Ноябрь |
Участники проекта |
Портфолио педагогов |
29 |
Участие в конкурсах технического творчества |
В течение года |
Заместитель директора Участники проекта |
Презентации учащихся |
30 |
Составление планов-конспектов уроков по трудовому обучению с использованием аддитивных технологий |
Ноябрь-декабрь |
Заместитель директора Участники проекта |
Планы-конспекты уроков |
31 |
Совещание «Промежуточные итоги инновационной деятельности» |
Январь |
Директор Заместитель директора, участники проекта |
Протокол, аналитико-диагностические материалы |
32 |
Видео-уроки педагогов-участников проекта по обмену опытом |
Январь |
Директор Заместитель директора, участники проекта |
Видео-уроки |
33 |
Оформление отчетов инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год |
Февраль-март |
Директор |
Материалы промежуточного отчета |
34 |
Заседание педагогического совета «Система педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса как стратегия повышения качества образования» |
март |
Директор |
Выписка из протокола педагогического совета, приказ на основании решения педсовета |
35 |
Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия проблемы, перспективы» |
Апрель |
Директор Консультант Заместитель директора |
План-график проведения недели, методические и дидактические материалы |
36 |
Совещание при директоре «О ходе реализации республиканского инновационного проекта» |
Апрель |
Директор Заместитель директора |
Протокол |
37 |
Диагностика ключевых компетенций педагогов учреждений образований |
Апрель |
Педагог-психолог, заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
38 |
Диагностика ключевых компетенций учащихся учреждений образований |
Апрель |
Педагог-психолог, заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
39 |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
Апрель |
Педагог-психолог, заместитель директора |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
40 |
Семинар-практикум «Развитие инженерных компетенций учащихся на уроках трудового обучения» |
Май |
Консультант Директор |
Дидактические и методические материалы |
41 |
Подготовка и написания справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» |
Май |
Консультант Директор |
Справки |
42 |
Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности |
Май |
Заместитель директора, классные руководители |
Протокол |
43 |
Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов по внедрению аддитивных технологий в практику учебного предмета «Трудовое обучение» |
Май |
Консультант Директор |
Методические рекомендации |
44 |
Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год |
Май |
Консультант Директор |
Программа и план реализации инновационного проекта |