Областной педагогический проект 2017-2020

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование у учащихся культуры семейных отношений в образовательном процессе»

 

Сроки реализации: 2017/2018 – 2019/2020 учебные годы

 

Руководитель проекта:

Петрашина Людмила Михайловна,

заместитель директора

по учебной работе

 

Цель педагогического проекта: формирование у учащихся основ семейной культуры на разных ступенях обучения системы общего среднего образования.

Задачи педагогического проекта:

1)               создать условия для усвоения педагогами сельской школы компетенций, необходимых для реализации целей и задач проекта;

2)               обеспечить организационную, методическую, психолого-педагогическую и социально-педагогическую поддержку проекта;

3)               провести мониторинг процесса и результатов деятельности;

4)               разработать программу «Формирование у учащихся культуры семейных отношений в образовательном процессе на разных ступенях обучения системы общего среднего образования;

5)               расширить знания о семье, закономерностях ее развития, психологии пола;

6)               формировать представления о семье как основе белорусского общества;

7)                создать условия для усвоения учащимися таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, продолжении рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

8)               формировать у обучающихся знания в сфере этики и психологии семейных отношений;

9)               гармонизировать детско-родительские отношения;

10)           укрепить духовно-нравственные устои семьи;

11)           транслировать опыт учреждения образования по результатам реализации проекта.

 

Направления работы по формированию у учащихся культуры семейных отношений в образовательном процессе 

Семья – ячейка государства:

  • ознакомить учащихся с историей возникновения семьи;
  • ознакомить со структурой и функциями современной семьи;
  • познакомить с распределением семейных ролей и распределением функций в семье;
  • расширить представления учащихся о семейных обязанностях, справедливом разделении семейных обязанностей.

 Семья в моей жизни:

  • формировать положительное отношение к созданию семьи;
  • формировать представление о том, какими бытовыми и социальными навыками необходимо овладеть до вступления в семейную жизнь;
  • познакомить воспитанников с причинами конфликтов в семейной жизни, формировать умения и навыки конструктивного разрешения семейных конфликтов;
  • познакомить учащихся со свадебными обрядами белорусского народа.

Он и она:

  • формировать представление о сходстве и различии полов, положительное отношение к себе как представителю пола и уважительное отношение к противоположному полу;
  • познакомить учащихся с правилами этикета в отношениях юноши и девушки, мужчины и женщины;
  • развивать понимание нравственных основ взаимоотношений между юношами и девушками, формировать представление учащихся о девичьей чести и мужском достоинстве;
  • познакомить учащихся с возрастными особенностями юношей и девушек, которые влияют на их отношение к противоположному полу.

Экономика семьи:

  • дать представление о статьях дохода и расхода в семейном бюджете;
  • познакомить со способами экономии доходов семьи;
  • обучить учащихся способам заготовки продуктов на зиму (закупки, хранение, консервирование, заморозка, сушка продуктов);
  • ознакомить со способами экономии воды, газа, тепла, электричества в квартире.

ЗОЖ и семья:

  • расширить знания учащихся о влиянии здоровья на благополучие семьи;
  • познакомить учащихся с последствиями беспорядочных половых связей, их влиянием на репродуктивную функцию;
  • дать представление о последствиях аборта и моральной ответственности обоих родителей;
  • формировать стремление к ЗОЖ.

Рождение и воспитание детей – главная функция семьи:

  • формировать положительное отношение к родительству, представление о том, что рождение и воспитание детей – главная функция семьи;
  • познакомить учащихся с типами отношений родителей к детям и их влиянием на характер ребёнка и его успешность в будущем;
  • формировать представления учащихся о воспитании детей и результатах отсутствия отцовского воспитания для мальчиков и девочек.

Семейный досуг:

  • познакомить со способами организации семейного досуга;
  • познакомить с семейными традициями нашего народа;
  • познакомить со способами формирования особенных семейных традиций;

Формирование социально-бытовых навыков:

  • коммуникативных;
  • общетрудовых;
  • бытовых (приготовление пищи, уход за одеждой и обувью, уход за домашними растениями);
  • оказание первой медицинской помощи