ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование у учащихся культуры семейных отношений в образовательном процессе»
Сроки реализации: 2017/2018 – 2019/2020 учебные годы
|
Руководитель проекта: Петрашина Людмила Михайловна, заместитель директора по учебной работе |
Цель педагогического проекта: формирование у учащихся основ семейной культуры на разных ступенях обучения системы общего среднего образования.
Задачи педагогического проекта:
1) создать условия для усвоения педагогами сельской школы компетенций, необходимых для реализации целей и задач проекта;
2) обеспечить организационную, методическую, психолого-педагогическую и социально-педагогическую поддержку проекта;
3) провести мониторинг процесса и результатов деятельности;
4) разработать программу «Формирование у учащихся культуры семейных отношений в образовательном процессе на разных ступенях обучения системы общего среднего образования;
5) расширить знания о семье, закономерностях ее развития, психологии пола;
6) формировать представления о семье как основе белорусского общества;
7) создать условия для усвоения учащимися таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, продолжении рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
8) формировать у обучающихся знания в сфере этики и психологии семейных отношений;
9) гармонизировать детско-родительские отношения;
10) укрепить духовно-нравственные устои семьи;
11) транслировать опыт учреждения образования по результатам реализации проекта.
Направления работы по формированию у учащихся культуры семейных отношений в образовательном процессе
Семья – ячейка государства:
- ознакомить учащихся с историей возникновения семьи;
- ознакомить со структурой и функциями современной семьи;
- познакомить с распределением семейных ролей и распределением функций в семье;
- расширить представления учащихся о семейных обязанностях, справедливом разделении семейных обязанностей.
Семья в моей жизни:
- формировать положительное отношение к созданию семьи;
- формировать представление о том, какими бытовыми и социальными навыками необходимо овладеть до вступления в семейную жизнь;
- познакомить воспитанников с причинами конфликтов в семейной жизни, формировать умения и навыки конструктивного разрешения семейных конфликтов;
- познакомить учащихся со свадебными обрядами белорусского народа.
Он и она:
- формировать представление о сходстве и различии полов, положительное отношение к себе как представителю пола и уважительное отношение к противоположному полу;
- познакомить учащихся с правилами этикета в отношениях юноши и девушки, мужчины и женщины;
- развивать понимание нравственных основ взаимоотношений между юношами и девушками, формировать представление учащихся о девичьей чести и мужском достоинстве;
- познакомить учащихся с возрастными особенностями юношей и девушек, которые влияют на их отношение к противоположному полу.
Экономика семьи:
- дать представление о статьях дохода и расхода в семейном бюджете;
- познакомить со способами экономии доходов семьи;
- обучить учащихся способам заготовки продуктов на зиму (закупки, хранение, консервирование, заморозка, сушка продуктов);
- ознакомить со способами экономии воды, газа, тепла, электричества в квартире.
ЗОЖ и семья:
- расширить знания учащихся о влиянии здоровья на благополучие семьи;
- познакомить учащихся с последствиями беспорядочных половых связей, их влиянием на репродуктивную функцию;
- дать представление о последствиях аборта и моральной ответственности обоих родителей;
- формировать стремление к ЗОЖ.
Рождение и воспитание детей – главная функция семьи:
- формировать положительное отношение к родительству, представление о том, что рождение и воспитание детей – главная функция семьи;
- познакомить учащихся с типами отношений родителей к детям и их влиянием на характер ребёнка и его успешность в будущем;
- формировать представления учащихся о воспитании детей и результатах отсутствия отцовского воспитания для мальчиков и девочек.
Семейный досуг:
- познакомить со способами организации семейного досуга;
- познакомить с семейными традициями нашего народа;
- познакомить со способами формирования особенных семейных традиций;
Формирование социально-бытовых навыков:
- коммуникативных;
- общетрудовых;
- бытовых (приготовление пищи, уход за одеждой и обувью, уход за домашними растениями);
- оказание первой медицинской помощи